воскресенье, 13 октября 2013 г.

Игры для развития речи детей

Сегодня начну выкладывать игры, делала их давно. Т. К цветного принтера у меня не было, я все картинки вырезала из журналов, книг, упаковок.


Лото"Определи первый звук в слове"
Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Материал: карточки с предметными картинками по количеству детей, на каждой по 6 изображений. у ведущего карточки с буквами, по 4 на каждую букву.
Ход: играют 4-6 детей. Педагог  раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком (у, и, п...и т.д. ).Тому кто правильно назовет ,дается карточка с буквой. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Если у детей остались незакрытые картинки,педагог предлагает назвать и определить , с какого звука начинается слово. 








Игра "Как их зовут?"
Цель: закреплять у детей умение определять первый и последний звуки в словах, составлять из них слова.
Материал: картинка с кармашками двойная, справа и слева по краям сидят дети, предметные картинки.
Ход: Педагог  предлагает детям узнать как зовут девочек и мальчиков, изображенных на картинке. Для этого нужно определить первые звуки в словах-названиях предметов, нарисованных на картинках. усложнением служит задание , узнать имена ,ориентируясь на последние звуки.
Пример: Маша(мороженое, арбуз, шишка, ананас),Рома(топор, колесо, ком, коза)








Игра"Магазин одежды"
Цель: Упражнять в определении первого звука в словах- выбирать одежду по определенному звуку в начале слова. Научить классифицировать одежду по видам на основе общих признаков: верхняя одежда, легкое платье, белье, головные уборы, обувь.
Материал: Таблица разделенная на полосы-полки для одежды. Предметные картинки с изображением одежды, названия которых начинаются со звуков: С-свитер, сапоги, сандалии,сарафан,П-пижама,платье,панама,перчатки,Б-блузка,бейсболка,ботинки,бриджи.К-Кроссовки, куртка, комбинезон, костюм ,Ш- шорты, штаны, шляпа, шарф. Картонные квадраты с буквами -с, п, б, ш, к.
Ход: Принимают участие 4 ребенка. Педагог  кладет перед детьми таблицу и говорит, что это полки в магазине "Одежда".Со швейной фабрики привезли разную одежду. Начинает раскладывать по полкам по 4 картинки и спрашивает как называются эти вещи. На верхней полке одежда, на средней головные уборы и нижняя полка обувь. Приглашает детей пойти в магазин и купить по 3 вещи по одной с каждой полки."Я буду продавцом в магазине и продам товар тому, кто вежливо обратится ко мне и правильно назовет вещь, которую он хочет купить".Купленные вещи дети раскладывают перед собой, называя первый звук. Дети выкладывают вещи в которых ходят гулять, ходят дома, летом, зимой, при этом называя первый звук. Затем педагог  приглашает детей снова сходить в магазин, но уже с "деньгами".Показывает детям квадратики с

буквами. Каждому дает по 2 квадратика с одинаковыми буквами и объясняет, что на эти деньги можно купить 2 вещи, название которых начинается со звука, обозначенного буквой. Если на квадратике буква Ш ,то можно купить шляпу, но нельзя купить сапоги. Почему? О купленной одежде дети рассказывают, когда будут ее носить.





Игра "Мой, моя, моё, мои"
Цель: Закреплять навык согласования местоимений МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ с существительными.
Материал:4 картонных домика ,красного, синего, зеленого и желтого цветов и изображениями в окнах девочки(моя),мальчика(мой),детей(мои),солнца(моё)
Ход: Детям раздаются картинки, они "расселяют"их по домикам, составляя предложения: Это мой стол. Это моя ваза. Это мои письма.









Комментариев нет:

Отправить комментарий