понедельник, 6 января 2014 г.

Семейные традиции

Вот и подходят к концу новогодние каникулы. Сегодня сочельник, скоро Рождество. Еще один семейный праздник! В каждой семье есть свои традиции. Задуматься об этом , меня заставило сообщение в блоге Клуб увлеченных мам . Марина Суздалева рассуждает на тему семейных традиций. Я решила задуматься, что в нашей жизни является традицией. Моя родительская семья небольшая папа, мама, сестра и я.
Мама, сестра, я и папа
У моих родителей тоже были свои семьи , родственников у нас очень много.
Мои Папа и мама


Папа и мама мужа
Мой муж с родителями
Сейчас  я вышла в замуж и теперь у меня своя семья,
Моя семья
 в нее я так же взяла что- то  из своей родительской семьи , у мужа также были свои традиции и теперь, мы собрав опыт ,начинаем накапливать свои .
Наша общая семья
 Хочется рассказать вам о традициях моей родительской семьи .
1. Елку на новый год , мы украшали за неделю до празднества.
Елка в доме свекрови 2009

Елка 2010
2. 31 декабря мы обязательно посещали баню)
3. Главным блюдом, всегда, были пельмени , которые мы лепили всей семьей, мама раскатывала тесто, папа крутил мясо в мясорубке, а потом мы с сестрой и папой лепили пельмешки)
4. Всегда на новый год, как и на другие праздники, мы дарим друг другу подарки , всем родственникам, даже тем, с кем не можем увидиться, передаем, пересылаем.
5. Костюмы на новогодние утренники  , мама шила нам сама, так приятно было одеть наряд сделанный мамиными руками)


Мой муж на новогодней елке 1988год




Муж на зимней прогулке 1992

Мы с мужем взяли это в нашу семейную копилку, и так же у нас есть свои традиции:
1. Каждый год после нового года мы ходим на горку, катаемся, веселимся, лепим снеговиков.
2. Во время боя курантов мы загадываем желания, пишем на листочке, сжигаем и выпиваем бокал шампанского. Эта традиция началась еще в день встречи 2009 года, мы его встречали в своих родительских семьях, но оба загадали одно желание , чтобы быть нам вместе. С того года мы неразлучны)
3. Посещаем родственников, ездим к нашим родителям, родным, друзьям и поздравляем с новым годом)
4. Мы так же готовим пельмешки , в них добавляем монетку, кто ее найдет, тот будет удачлив весь год)
5. Запускаем фейерверки, очень красиво они смотрятся в ночном небе.
Очень здорово, что есть эти традиции, они сближают , делают семью семьей!

Интересно, как в семьях известных людей встречали и ждали новый год, каковы их традиции? Походив , по интернету я нашла статью Татьяны Поповой в которой она рассказывает о семейных традициях новогоднего празднования. Итак некоторые отрывки...
В семье Льва Николаевича Толстого подготовка к празднованию Нового года начиналась задолго до последних чисел декабря. Жена писателя, Софья Андреевна, вместе с детьми мастерила елочные украшения. Причем помимо обычных хлопушек, свечек и гирлянд, на елку развешивались многочисленные нарядно одетые куколки.
Лев Толстой с внучкой

Марина Цветаева и ее сестра Анастасия в своих воспоминаниях описывают чудесное детство, которое они провели в большой дружной семье. Дальнейшая жизнь обеих сестер была полна серьезных испытаний, невзгод и лишений. Но через много лет, в сибирской ссылке, постаревшая, почти слепая и практически нищая Анастасия готовилась к встрече Нового года как когда-то в детстве. Задолго до праздника из того немного, что присылали ей друзья и родные, она приберегла самое ценное для подарков маленькой внучке, внуку и невестке. Украсила елку, приготовила традиционную семейную лотерею.
Анастасия и Марина Цветаевы


В недавно изданном романе Л. Улицкой "Искренне ваш Шурик" в семье главного героя под Новый год ставили рождественский спектакль на французском языке. Роли исполняли маленькие ученики бабушки, и Шурик, конечно, переиграл в нем всех героев, начиная с младенца Христа и заканчивая Иосифом. 



А какие семейные традиции у вас?

9 комментариев:

  1. Какие у вас замечательные традиции! и так душевно Вы их описываете! Любви, согласия, благополучия, здоровья и всего-всего самого наилучшего всем членам вашей семьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Ирина! Наша семья дружная, мои родители женаты 24 года, и за все время не было раздора в семье, с таким добродушным отношением и я сейчас создаю уют в своей семье. Так получилось, что я нашла спутника жизни , такого как папа, даже знаки зодиака одинаковые и характеры. Мы с моей мамой раки, мой муж и папа львы) Я , надеюсь, что смогу сохранить теплоту воспоминаний из детства и передать своим детям.

      Удалить
  2. Татьяна, очень трогательно Вы донесли до нас свои традиции. В моей семье тоже есть традиции, например, 2-го января к нам приходит друг семьи - мы с мужем 20 лет женаты и все 20 лет так происходит. Елка- обязательно, подарки тоже. Это лишь крохи из того, что накоплено. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Валерьевна , это замечательно , когда есть семейные традиции, когда что-то доброе, родное согревает в морозный день, находясь в одиночестве вспоминаешь свою семью, свои какие- то родные традиции, ритуалы и на душе теплее. Мир вашему дому, вашей семье! С Рождеством Христовым!

      Удалить
  3. Разговор о традициях всегда мне очень интересен. :) Я думаю, это во многом от того, что в моей семье детства таких вот традиций было совсем немного. И это вполне объяснимо. :) Мои дедушка и бабушка до сих пор остаются быть очень строгими в общении с детьми, хотя у них как раз есть вот эти традиции. Но дети в своё время, когда почувствовали самостоятельность, ото много отошли... Теперь время внуков, наше: где - то примирить, где -то желание не потерять истоков красивого... Всё это удивительно важно и лично... Как многого не хочется потерять! Спасибо за пост! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, очень хорошо, что вы сами хотите сохранять традиции, передавать их своим потомкам. Согласна, что в то время, наших прабабушек , все было по другому, детей было много, они воспитывались в строгости . У моей прабабушки было 8 детей, в семье все должны были обращаться только на "Вы", даже моя мама, своей бабушке всегда должна была , при встрече кланяться, говорить "Вы", нельзя было сидеть за одним столом со взрослыми. Это уже нам, правнукам разрешалось многое) Как вы правильно сказали, главное не потерять, не забыть. Семейного вам благополучия, здоровья близким и вам!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Татьяна! Интересно быдло узнать о Вас и Вашей семье поближе! Традициии - это замечательно! С Рождеством! Счастья, улыбок и здоровья!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, улыбнуло, что 31 декабря вы ходите в баню, сразу "Ирония судьбы" вспомнилась :)
    Мы всегда встречаем новый год дома, утром 1 января идем к родителям мужа, а на Рождество едем к моим родителям в гости.

    ОтветитьУдалить