Добрый день, читатели моего блога!
Сейчас очень много разных игр, пособий, материалов для
развития детей можно найти в магазине. Но по опыту , детям больше
приглядывается материал, сделанный своими руками. Мною было изготовлено
многофункциональное пособие "Дерево познания" . С помощью него можно
решать многие задачи, оно подойдет для всех направлений образовательной
деятельности.
Данное
пособие предназначено для использования воспитателями, дефектологами ,
логопедами с детьми дошкольного возраста.
Пособие представляет
собой дерево . Одна сторона - белая ( зима), с
двух сторон- зелёное дерево
(лето, весна ) , с другой- желтое ( осень).
Пособие изготовлено из
гафрокартона , на кроне имеются прорези для вставки картинок. Прилагаются
картинки животных, птиц, насекомых.
Задачи:
Познание- экологические знания:
1. Развитие знаний
о временах года.
2. Расширение знания о животных, птицах и насекомых , о
среде обитания , питания, врагах.
3. Анализировать
объекты природы , выделять их существенные признаки.
4. Способствовать
углублению и обобщению представлений о лесе.
5. Расширение знаний о зимующих и перелетных птицах.
Коммуникация:
1. Образование уменьшительной формы существительных
и прилагательных.
2. Развитие
навыка согласования прилагательного и существительного.
3. Совершенствование навыка деления слов на слоги.
4. Развитие навыка согласования существительного и
числительного, прилагательных, существительных и числительных.
5. Совершенствование навыка составление описательных рассказов
Примеры
игр с "Деревом познания"
Экологические
знания:
1.
" Какое время года"
Цель:
Учить видеть признаки
сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных.
2. «Кто
как передвигается?». Среди изображений животных,
прикрепленных
к панно, надо найти тех, кто летает, ползает, прыгает.
3.
«Кто живет в нашем крае?». Прикрепить к панно изображения только
тех
животных или птиц, которые встречаются в нашей местности.
Выбрать
на панно и назвать животных одной группы.
4.
«Кто где живет?». Рассказать, где живут звери, изображения которых
прикреплены
к панно (например, лиса - в норе, белка - в дупле и т.д.).
которых
нет в нашей местности.
6.
«Опиши — мы отгадаем». Описать то, что сам выбрал на панно.
Например:
«Высокое дерево, у него резная кора, широкая крона, прямой
толстый
ствол, длинные иголки».
7.
«Найди того, о ком расскажу». Взрослый, не называя животное,
рассказывает
о том, где оно обитает, чем питается, а дети угадывают.
8.
«С какого растения листочек?». Детям показывают карточки с
изображением
листочков, иголок, а они называют и показывают
соответствующие
растения.
9.
«Кто зимует с нами?». Показать птиц, которые зимуют в наших краях.
10.
«Подбери цветы лета (осени, весны)». Собрать на панно осенний,
весенний,
летний букет.
11.
«Так бывает или нет?». Объяснить правильность или неправильность
изображенного
на панно рисунка. Например: грибы и ягоды на сосне не
растут,
но их туда могла принести белка, поэтому так бывает.
Коммуникация
1. «Что где?»
Цель: развитие
ориентировки в пространстве.
На дереве
расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся.
Бабочка слева от куста, медведь справа от белочки,
птичка над зайчиком, зайчик под кустиком.
2. «Чего не стало?»
Цель: практическое
употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает
назвать, чего не стало.
Не стало: синицы, лисы , медведя.
3. «Какой (какая, какое,
какие)?»
Цель: развивать
навык согласования прилагательного и существительного.
Ребятам предлагается подобрать слова- признаки к предмету.
Лиса- хитрая, рыжая, быстрая.
4. «Один-много».
Цель: развивать
навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.
Заяц – зайцы, бобр- бобры, снегирь- снегири.
5. «Опиши действие».
Цель: практическое
употребление приставочных глаголов.
Бабочка – к дереву подлетела, от дерева улетела, с
ветки слетела, из куста вылетела.
6. «Кто как передвигается?»
Цель: классификация
предметов по способу передвижения.
Из изображений, прикрепленных к панно, найти тех,
кто летает, ползает, прыгает.
7. «Назови ласково».
Цель: формирование
навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Лиса- лисичка, лось- лосенок, комар- комарик.
8. «Посчитаем».
Цель: развивать
навык согласования существительного и числительного, прилагательных,
существительных и числительных.
1 птичка – 2 птички – 3 птички – 4 птички – 5
птичек.
1 разноцветная бабочка – 2 разноцветные бабочки – 3
разноцветные бабочки – 4 разноцветные бабочки – 5 разноцветных бабочек.
9. «Раздели слово на
слоги».
Цель: совершенствование
навыка деления слов на слоги.
Детям предлагается найти все предметы, в названиях
которых один (два, три, четыре) слога.
10. Составление сказок,
обыгрывание различных сюжетов.
С данным пособием , мы участвуем в февральских играх С Натальей Чистоклетовой . Тема февраля "Развитие речи".
Сейчас очень много разных игр, пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту , детям больше приглядывается материал, сделанный своими руками. Мною было изготовлено многофункциональное пособие "Дерево познания" . С помощью него можно решать многие задачи, оно подойдет для всех направлений образовательной деятельности.
Коммуникация:
1. Образование уменьшительной формы существительных
и прилагательных.
2. Развитие
навыка согласования прилагательного и существительного.
3. Совершенствование навыка деления слов на слоги.
4. Развитие навыка согласования существительного и
числительного, прилагательных, существительных и числительных.
5. Совершенствование навыка составление описательных рассказов
Коммуникация
1. «Что где?»
Цель: развитие
ориентировки в пространстве.
На дереве
расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся.
Бабочка слева от куста, медведь справа от белочки,
птичка над зайчиком, зайчик под кустиком.
2. «Чего не стало?»
Цель: практическое
употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает
назвать, чего не стало.
Не стало: синицы, лисы , медведя.
3. «Какой (какая, какое,
какие)?»
Цель: развивать
навык согласования прилагательного и существительного.
Ребятам предлагается подобрать слова- признаки к предмету.
Лиса- хитрая, рыжая, быстрая.
4. «Один-много».
Цель: развивать
навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.
Заяц – зайцы, бобр- бобры, снегирь- снегири.
5. «Опиши действие».
Цель: практическое
употребление приставочных глаголов.
Бабочка – к дереву подлетела, от дерева улетела, с
ветки слетела, из куста вылетела.
6. «Кто как передвигается?»
Цель: классификация
предметов по способу передвижения.
Из изображений, прикрепленных к панно, найти тех,
кто летает, ползает, прыгает.
7. «Назови ласково».
Цель: формирование
навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Лиса- лисичка, лось- лосенок, комар- комарик.
8. «Посчитаем».
Цель: развивать
навык согласования существительного и числительного, прилагательных,
существительных и числительных.
1 птичка – 2 птички – 3 птички – 4 птички – 5
птичек.
1 разноцветная бабочка – 2 разноцветные бабочки – 3
разноцветные бабочки – 4 разноцветные бабочки – 5 разноцветных бабочек.
9. «Раздели слово на
слоги».
Цель: совершенствование
навыка деления слов на слоги.
Детям предлагается найти все предметы, в названиях
которых один (два, три, четыре) слога.
10. Составление сказок,
обыгрывание различных сюжетов.
Татьяна, прекрасное пособие Вы создали!!! Оно, действительно, многофункционально! И в магазине такого не найти!!!
ОтветитьУдалитьУдачи в проекте!
Пособие создавалось не один день) Дети оценили, а это для меня главное)
УдалитьЗдравствуйте,Татьяна! Как здорово - с помощью одного пособия можно провести столько полезных игр и упражнений! Молодец!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Елена ! я люблю многофункциональные пособия)
УдалитьТатьяна, я в восторге. Обожаю всё многофункциональное!! Беру на заметку. Уже вижу как дочка радуется!!
ОтветитьУдалитьМне тоже очень понравилось! Беру на заметку:) Спасибо, Татьяна!
ОтветитьУдалитьМне тоже очень понравилось! Беру на заметку:) Спасибо, Татьяна!
ОтветитьУдалить