четверг, 27 февраля 2014 г.

Дидактическое пособие "Дерево познания"

   Добрый день, читатели моего блога!
Сейчас очень много разных игр, пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту , детям больше приглядывается материал, сделанный своими руками. Мною было изготовлено многофункциональное пособие "Дерево познания" . С помощью него можно решать многие задачи, оно подойдет  для всех направлений образовательной деятельности. 
Данное пособие предназначено для использования воспитателями, дефектологами , логопедами  с детьми  дошкольного возраста. 
 Пособие представляет собой дерево . Одна сторона - белая ( зима), с  двух сторон- зелёное  дерево (лето, весна ) , с другой- желтое ( осень).  
 Пособие изготовлено из гафрокартона , на кроне имеются прорези для вставки картинок. Прилагаются картинки животных, птиц, насекомых.
 Задачи:
Познание- экологические знания:
1. Развитие знаний о временах года.
2. Расширение  знания о животных, птицах и насекомых , о среде обитания , питания, врагах.
3. Анализировать объекты природы , выделять их существенные признаки.
4. Способствовать углублению и обобщению представлений о лесе.
5. Расширение  знаний о зимующих и перелетных птицах.
Коммуникация:
1. Образование уменьшительной формы существительных и прилагательных.
2.  Развитие навыка согласования прилагательного и существительного.
3. Совершенствование навыка деления слов на слоги.
4. Развитие навыка согласования существительного и числительного, прилагательных, существительных и числительных.
5. Совершенствование навыка составление описательных рассказов


Примеры игр с "Деревом познания"
Экологические знания:
1. " Какое время года"
Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных.


2. «Кто как передвигается?». Среди изображений животных,
прикрепленных к панно, надо найти тех, кто летает, ползает, прыгает.
3. «Кто живет в нашем крае?». Прикрепить к панно изображения только
тех животных или птиц, которые встречаются в нашей местности.
Выбрать на панно и назвать животных одной группы.
4. «Кто где живет?». Рассказать, где живут звери, изображения которых
прикреплены к панно (например, лиса - в норе, белка - в дупле и т.д.).
5. «Кто (что) здесь лишнее?». Среди растений, животных, птиц выбрать те,
которых нет в нашей местности.
6. «Опиши — мы отгадаем». Описать то, что сам выбрал на панно.
Например: «Высокое дерево, у него резная кора, широкая крона, прямой
толстый ствол, длинные иголки».
7. «Найди того, о ком расскажу». Взрослый, не называя животное,
рассказывает о том, где оно обитает, чем питается, а дети угадывают.
8. «С какого растения листочек?». Детям показывают карточки с
изображением листочков, иголок, а они называют и показывают
соответствующие растения.
9. «Кто зимует с нами?». Показать птиц, которые зимуют в наших краях.
10. «Подбери цветы лета (осени, весны)». Собрать на панно осенний,
весенний, летний букет.
11. «Так бывает или нет?». Объяснить правильность или неправильность 
изображенного на панно рисунка. Например: грибы и ягоды на сосне не 
растут, но их туда могла принести белка, поэтому так бывает.
Коммуникация
1. «Что где?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
На дереве  расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся.
Бабочка слева от куста, медведь справа от белочки, птичка над зайчиком, зайчик под кустиком.
2. «Чего не стало?»
Цель: практическое употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.
Не стало: синицы, лисы , медведя.
3. «Какой (какая, какое, какие)?»
Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.
Ребятам предлагается подобрать  слова- признаки  к предмету.
Лиса- хитрая, рыжая, быстрая. 
4. «Один-много».
Цель: развивать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.
Заяц – зайцы, бобр- бобры, снегирь- снегири.
5. «Опиши действие».
Цель: практическое употребление приставочных глаголов.
Бабочка – к дереву подлетела, от дерева улетела, с ветки слетела, из куста вылетела.
 6. «Кто как передвигается?»
Цель: классификация предметов по способу передвижения.
Из изображений, прикрепленных к панно, найти тех, кто летает, ползает, прыгает.
7. «Назови ласково».
Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Лиса- лисичка, лось- лосенок, комар- комарик.
8. «Посчитаем».
Цель: развивать навык согласования существительного и числительного, прилагательных, существительных и числительных.
1 птичка – 2 птички – 3 птички – 4 птички – 5 птичек.
1 разноцветная бабочка – 2 разноцветные бабочки – 3 разноцветные бабочки – 4 разноцветные бабочки – 5 разноцветных бабочек.
9. «Раздели слово на слоги».
Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.
Детям предлагается найти все предметы, в названиях которых один (два, три, четыре) слога.

10. Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов.
С данным пособием , мы участвуем в февральских играх С Натальей Чистоклетовой . Тема февраля "Развитие речи". 




7 комментариев:

  1. Татьяна, прекрасное пособие Вы создали!!! Оно, действительно, многофункционально! И в магазине такого не найти!!!
    Удачи в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пособие создавалось не один день) Дети оценили, а это для меня главное)

      Удалить
  2. Здравствуйте,Татьяна! Как здорово - с помощью одного пособия можно провести столько полезных игр и упражнений! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Елена ! я люблю многофункциональные пособия)

      Удалить
  3. Татьяна, я в восторге. Обожаю всё многофункциональное!! Беру на заметку. Уже вижу как дочка радуется!!

    ОтветитьУдалить
  4. Мне тоже очень понравилось! Беру на заметку:) Спасибо, Татьяна!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне тоже очень понравилось! Беру на заметку:) Спасибо, Татьяна!

    ОтветитьУдалить