среда, 5 марта 2014 г.

Игры для развития речи, словаря детей.

Доброе утро,уважаемые читатели!
Сегодня я снова хочу затронуть тему развития речи у детей дошкольного возраста. Дети моей группы через год пойдут в школу, к нам они пришли только в этом году и их пришлось очень сильно подтягивать. Представляю вашему вниманию несколько игр самоделок.
1 игра:
"Кто где живет?"
Детям предлагаются изображения животных диких, домашних, жарких стран, птицы и насекомые.

Нужно распределить их по среде обитания. 

Для этого даются места жительства представителей : Луг, небо, лес, поле, жаркие страны, деревня, где проживают домашние животные. 

Дети распределяют изображения животных по их месту обитания . 

2 игра :
 "Что из чего?"
Детям предлагаются картинки конечного продукта  и того из чего он сделан, ребятам нужно правильно назвать что представлено на картинке .
Например: шоколад с орехами (какой ?) ореховый шоколад  , печенье с творогом (какое?) творожное печенье  , булочка с мятой( какая?) мятная булочка  .





3 игра:
"Найди пару"
Детям нужно найти пары картинок, названия которых начинаются на одну и ту же букву: сыр,-собака; часы- чай... и т. д. 
4 игра:
" Подбери признак."
Ребятам нужно рассказать о предмете , какой он, признаков столько, сколько значков на карточке. 
Чашка ( какая?)  4 значка,- 4 признака: хрупкая, маленькая, фарфоровая, розовая. 


5 игра: 
"Назови правильный ответ."
Назвать правильный ответ на вопрос , согласно картинке. 
Зайка ... морковку ( кидает, ловит, ест). 
Вот такие игры я использую для работы с детьми в обогащении их речи, словаря. 
Участвуем в галерее проекта "Игры на Ура"



вторник, 4 марта 2014 г.

Карточки для занятий по обучению грамоте.

Здравствуйте ,мои читатели! Сегодня я представляю вашему вниманию карточки  игры по развитию речи, обучение детей грамоте. Эти игры способствуют развитию навыка чтения, письма, профилактике ошибок на письме. Все карточки можно скачать

В каждом слове вычеркни одну букву , чтобы получилось новое слово. 

В названии русских сказок изменена одна буква, найди и вычеркни, определи какая сказка. 

В парах слов буквы поменялись местами . Верни буквы на место и прочитай. 

Вставь в слова нужные буквы. 




Какую букву нужно вставить в каждое слово в столбце? 

Какая буква пропущена? 

Все эти карточки будут большим подспорьем в обучении детей грамоте. 

Карточки участвуют в проекте Натальи Чистоклетовой. 

воскресенье, 2 марта 2014 г.

Проводы зимы! Масленица!

Добрый вечер, дорогие читатели! Сегодня последний день масленицы, все люди встречают весну!
Сегодня мы ездили к свекру и свекрови в гости. Мама мужа позвала меня сходить на масленицу! Я впервые была на деревенских проводах зимы. Это очень весело!
Все и стар и млад танцевали, веселились, участвовали в конкурсах, кушали блины!
А потом сжигали масленицу , провожали зиму песнями.

А вот мои блинчики с творогом!  Угощайтесь! 



четверг, 27 февраля 2014 г.

Дидактическое пособие "Дерево познания"

   Добрый день, читатели моего блога!
Сейчас очень много разных игр, пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту , детям больше приглядывается материал, сделанный своими руками. Мною было изготовлено многофункциональное пособие "Дерево познания" . С помощью него можно решать многие задачи, оно подойдет  для всех направлений образовательной деятельности. 
Данное пособие предназначено для использования воспитателями, дефектологами , логопедами  с детьми  дошкольного возраста. 
 Пособие представляет собой дерево . Одна сторона - белая ( зима), с  двух сторон- зелёное  дерево (лето, весна ) , с другой- желтое ( осень).  
 Пособие изготовлено из гафрокартона , на кроне имеются прорези для вставки картинок. Прилагаются картинки животных, птиц, насекомых.
 Задачи:
Познание- экологические знания:
1. Развитие знаний о временах года.
2. Расширение  знания о животных, птицах и насекомых , о среде обитания , питания, врагах.
3. Анализировать объекты природы , выделять их существенные признаки.
4. Способствовать углублению и обобщению представлений о лесе.
5. Расширение  знаний о зимующих и перелетных птицах.
Коммуникация:
1. Образование уменьшительной формы существительных и прилагательных.
2.  Развитие навыка согласования прилагательного и существительного.
3. Совершенствование навыка деления слов на слоги.
4. Развитие навыка согласования существительного и числительного, прилагательных, существительных и числительных.
5. Совершенствование навыка составление описательных рассказов


Примеры игр с "Деревом познания"
Экологические знания:
1. " Какое время года"
Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных.


2. «Кто как передвигается?». Среди изображений животных,
прикрепленных к панно, надо найти тех, кто летает, ползает, прыгает.
3. «Кто живет в нашем крае?». Прикрепить к панно изображения только
тех животных или птиц, которые встречаются в нашей местности.
Выбрать на панно и назвать животных одной группы.
4. «Кто где живет?». Рассказать, где живут звери, изображения которых
прикреплены к панно (например, лиса - в норе, белка - в дупле и т.д.).
5. «Кто (что) здесь лишнее?». Среди растений, животных, птиц выбрать те,
которых нет в нашей местности.
6. «Опиши — мы отгадаем». Описать то, что сам выбрал на панно.
Например: «Высокое дерево, у него резная кора, широкая крона, прямой
толстый ствол, длинные иголки».
7. «Найди того, о ком расскажу». Взрослый, не называя животное,
рассказывает о том, где оно обитает, чем питается, а дети угадывают.
8. «С какого растения листочек?». Детям показывают карточки с
изображением листочков, иголок, а они называют и показывают
соответствующие растения.
9. «Кто зимует с нами?». Показать птиц, которые зимуют в наших краях.
10. «Подбери цветы лета (осени, весны)». Собрать на панно осенний,
весенний, летний букет.
11. «Так бывает или нет?». Объяснить правильность или неправильность 
изображенного на панно рисунка. Например: грибы и ягоды на сосне не 
растут, но их туда могла принести белка, поэтому так бывает.
Коммуникация
1. «Что где?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
На дереве  расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся.
Бабочка слева от куста, медведь справа от белочки, птичка над зайчиком, зайчик под кустиком.
2. «Чего не стало?»
Цель: практическое употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.
Не стало: синицы, лисы , медведя.
3. «Какой (какая, какое, какие)?»
Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.
Ребятам предлагается подобрать  слова- признаки  к предмету.
Лиса- хитрая, рыжая, быстрая. 
4. «Один-много».
Цель: развивать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.
Заяц – зайцы, бобр- бобры, снегирь- снегири.
5. «Опиши действие».
Цель: практическое употребление приставочных глаголов.
Бабочка – к дереву подлетела, от дерева улетела, с ветки слетела, из куста вылетела.
 6. «Кто как передвигается?»
Цель: классификация предметов по способу передвижения.
Из изображений, прикрепленных к панно, найти тех, кто летает, ползает, прыгает.
7. «Назови ласково».
Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Лиса- лисичка, лось- лосенок, комар- комарик.
8. «Посчитаем».
Цель: развивать навык согласования существительного и числительного, прилагательных, существительных и числительных.
1 птичка – 2 птички – 3 птички – 4 птички – 5 птичек.
1 разноцветная бабочка – 2 разноцветные бабочки – 3 разноцветные бабочки – 4 разноцветные бабочки – 5 разноцветных бабочек.
9. «Раздели слово на слоги».
Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.
Детям предлагается найти все предметы, в названиях которых один (два, три, четыре) слога.

10. Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов.
С данным пособием , мы участвуем в февральских играх С Натальей Чистоклетовой . Тема февраля "Развитие речи". 




вторник, 25 февраля 2014 г.

Наши будни и праздники!

Добрый день!
Прошу прощения,что появляюсь в блоге теперь не часто, и к вам в гости не хожу )
Времени совсем нет, убегаю утром рано на работу и прихожу поздно вечером домой, )
Но жизнь идет своим чередом . Мы с моими ребятами весело и с пользой проводим время. Совсем недавно был праздник всем мужчин ,  пап- 23 февраля . Я с ребятами подготовила подарки для наших пап. Как я говорила ранее , наш садик находится в военной зоне, у нас служат моряки, и большинство пап, ими являются. Мы решили порадовать пап кораблями . Посмотрите , что у нас получилось)

 Кораблики нашим папам пришлись по вкусу, многие были удивлены)
А сейчас фрагменты из нашей детсадовской жизни )
Это праздник . Соревнование между двумя группами "Колокольчик " и "Цветик- семицветик" 

Конкурс"Разведчики" 

На прошлой неделе , мной было проведено открытое интегрированное занятие по математике и развитию связной речи. Качество фото не самое лучшее, плохо видно, но все -таки . 
Игра "Дни недели"

Итог занятия. Наклей на дерево яблочко, красное ,если все получилось, зеленое, если ,что-то не удалось.



Мы играли, учились мимикой, пантомимикой и жестами передавать характер, состояние  животных. 



И конечно же мы гуляем на свежем воздухе)

Вот такие наши будни и праздники. 
Спасибо за внимание!)